Резолюция Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей»

Опубликовано на портале: 20 декабря 2018 г

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской конференции

«Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей»  

от 9 ноября 2018 года

 

В работе конференции приняли участие 369  представителей из 75 субъектов Российской Федерации.

Участники Всероссийской конференции, отмечая актуальность создания на всей территории Российской Федерации единой системы оценивания профессиональной деятельности учителя в рамках внедрения и применения новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов, предлагают:

рассматривать разработку новой модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ, прежде всего, с точки зрения повышения качества образования, гарантий сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации, достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в сфере образования;

рассматривать разработанную модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в рамках формирования национальной системы учительского роста во взаимосвязи с совершенствованием профессионального развития учителей, созданием новых траекторий учительской карьеры, вопросами оплаты труда и повышения престижа учительской профессии;

поддержать создание объективной и независимой системы дифференцированной оценки профессиональных компетенций учителей на основе требований профессионального стандарта педагога (действующей версии и разработанного проекта «уровневого» профессионального стандарта педагога) и федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования;

поддержать инициативу Министерства просвещения Российской Федерации о разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» в части утверждения новых должностей учителей, дифференцированных по уровню владения профессиональными компетенциями – «старший учитель», «ведущий учитель»;

при разработке нормативных правовых актов, регулирующих внедрение и применение модели аттестации на основе использования ЕФОМ, учесть выявленные в ходе апробации и общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ замечания к существующей системе аттестации педагогических работников;

продолжить на Интернет-ресурсе ефом.рф дальнейшее общественно-профессиональное обсуждение модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ с привлечением представителей общественно-профессиональных объединений (ассоциаций) педагогических работников в целях подготовки проведения итоговой апробации новой модели аттестации учителей в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2017 года № 703 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста» (пункт 16);

усилить информационное сопровождение хода дальнейшего внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей, учитывая долгосрочность и социальную чувствительность вопросов оценки квалификации учителя;

предусмотреть широкое привлечение представителей общественно-профессиональных объединений (ассоциаций) педагогических работников к обсуждению элементов и механизмов (в том числе и в части процедур, форм организации, методик и технологий оценки при учете региональной специфики) разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей, в том числе в качестве разработчиков ЕФОМ, экспертов, членов аттестационных комиссий и т.д.;

рассмотреть предложение о необходимости актуализации плана мероприятий («дорожной карты») по формированию и введению национальной системы учительского роста в связи с изданием Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; в том числе в контексте задачи внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;

обеспечить участие педагогических работников в дальнейших этапах формирования и введения национальной системы учительского роста и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников исключительно на добровольной основе и с соблюдением конфиденциальности результатов, прав и социальных гарантий педагогических работников;

Проведенное широкое профессионально-общественное обсуждение показало возможность и целесообразность применения предложенной разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ
для проведения аттестации учителей при учете вышеупомянутых предложений участников Всероссийской конференции.

 

Резолюции