Порядок проведения Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» в 2019 году

Опубликовано на портале: 02 апреля 2019 г

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ» В 2019 ГОДУ

 1. Основные положения

1.1 Организатором Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» (далее – Конкурс) выступает фонд «История Отечества» (далее – Фонд).

1.2. Оператором Конкурса является Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания».

1.3. Для обеспечения проведения Конкурса формируется исполнительная дирекция Конкурса, состоящая из представителей организатора Конкурса и привлечённых экспертов. Состав исполнительной дирекции Конкурса подлежит утверждению Правлением Фонда.

1.4. К участию в Конкурсе допускаются действующие учителя истории общеобразовательных учреждений России с педагогическим стажем не менее трёх лет.

1.5. Участие в Конкурсе является бесплатным. По решению организаторов материалы участников Конкурса могут быть размещены в публичном доступе в сети Интернет.

1.6. Цель Конкурса – поддержка образовательной деятельности в области истории путём поощрения лучших педагогических работников.

1.7. Задачи Конкурса:

  • повышение интереса к отечественной истории, содействие сохранению исторической памяти как одной из основ национального самосознания, толерантности и чувства взаимоуважения между народами России;
  • популяризация экспериментальных и инновационных форм изучения и преподавания истории в общеобразовательных учреждениях;
  • развитие мотивации учителей для улучшения своих педагогических методик.

1.8. Конкурс проводится по 8 (восьми) федеральным округам Российской Федерации:

  • Центральный федеральный округ;
  • Северо-Западный федеральный округ;
  • Южный федеральный округ;
  • Северо-Кавказский федеральный округ;
  • Приволжский федеральный округ;
  • Уральский федеральный округ;
  • Сибирский федеральный округ;
  • Дальневосточный федеральный округ.

1.9. По результатам Конкурса от каждого округа определяются 3 (три) лауреата, между которыми распределяется призовой фонд, установленный организаторами Конкурса.

1.10. Призовой фонд Конкурса в каждой из номинаций распределяется следующим образом:

  • 1 место: 260 000 (двести шестьдесят тысяч) рублей;
  • 2 место: 215 000 (двести пятнадцать тысяч) рублей;
  • 3 место: 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.

1.11. В случае необходимости правила распределения призового фонда могут быть изменены решением исполнительной дирекции Конкурса.

1.12. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса состоится в начале ноября 2019 года в Москве.

2.  Проведение Конкурса

2.1. Конкурс проводится в три этапа.

В ходе первого (заочного) этапа участники Конкурса заполняют анкеты (Приложение 1) в электронном виде на сайте ООО «Ассоциация учителей истории и обществознания»:  http://school.historians.ru/. К анкете прилагаются электронные копии подтверждающих документов (или указываются интернет-ссылки на них), а также личные заявления конкурсантов о согласии на обработку персональных данных. Отбор победителей первого этапа осуществляет экспертный совет Конкурса. В ходе второго (заочного) этапа Конкурса победители отборочного этапа подготавливают и проводят в своих школах открытый урок, посвящённый одной из предложенных тем, посвященных Великой Отечественной войне (приложение 2). Экспертному совету Конкурса предоставляются методические планы, презентации и видеозаписи открытых уроков. На основании результатов второго этапа экспертным советом определяется список из 24 победителей для участия в третьем (очном) этапе Конкурса.

Продолжительность видеозаписи открытого урока, предоставляемой в экспертный совет на втором (заочном) этапе Конкурса, не должна превышать 45 (сорока пяти) минут. План урока оформляется в соответствии с установленными требованиями (формат doc., объем – до 10 тыс. знаков, шрифт – Times New Roman, с обязательными ссылками на литературу и источники).

Презентация урока также оформляется в соответствии с установленными требованиями (формат pptx., объем – до 25 слайдов).

В ходе третьего (очного) этапа Конкурса участники, прошедшие первые два этапа, демонстрируют экспертному совету навыки самопрезентации, проводят предварительно подготовленный мастер-класс и участвуют в публичной модерируемой дискуссии.

2.2. На основании результатов третьего (очного) этапа Конкурса экспертным советом подводятся итоги Конкурса и распределяются места между победителями.

2.3. Прием заявок на Конкурс осуществляется с 12 февраля по 20 апреля 2019 года. Заявки, полученные 20 апреля 2019 года позже 23.00 по московскому времени, до участия в Конкурсе не допускаются. Список участников, прошедших во второй тур, публикуется не позднее 13 мая 2019 года.

2.4. Прием конкурсных материалов второго (заочного) этапа Конкурса осуществляется с 13 по 31 мая 2019 года. Очный этап Конкурса проводится с 22 по 24 июля 2019 года в Москве.

2.5. Проезд, проживание и питание участников третьего (очного) этапа Конкурса оплачивает принимающая сторона.

3.  Экспертная оценка

3.1. Экспертную оценку материалов и выступлений участников Конкурса осуществляет экспертный совет. Состав экспертного совета формируется исполнительной дирекцией Конкурса из числа авторитетных представителей исторического и педагогического сообществ.

3.2. Экспертиза анкет участников Конкурса, поступивших на первом (заочном) этапе, осуществляется на основании следующих критериев:

  • достижения учеников;
  • профессиональный статус (профессиональный стаж, квалификационная категория, учёная степень и т.д.);
  • профессиональное развитие (наличие публикаций, авторских методических разработок, прохождение профессиональной переподготовки);
  • профессиональная мотивация.

3.3. Экспертиза видеозаписи и плана открытого урока, поступивших на втором (финальном) этапе Конкурса, осуществляется на основании следующих критериев:

  • соответствие тематике и историко-культурному стандарту;
  • методическая подготовленность педагога;
  • творческая подача материала;
  • активная работа учеников на уроке;
  • ораторское мастерство педагога.

3.4. Экспертиза выступлений участников на третьем (очном) этапе Конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

  • методическая подготовленность педагога;
  • творческая подача материала;
  • ораторское мастерство педагога.

 

Куратор проекта:

Майер Анастасия Сергеевна.
Тел.: +7(495) 938-00-87
school.historians@gmail.com

 

Приложение № 1

 

АНКЕТА УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕГАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ» - 2019

 

Фамилия:

 

Имя:

 

Отчество:

 

E-Mail:

 

Телефон:

 

Дата рождения:

 

Федеральный округ:

 

Субъект РФ:

 

Адрес проживания:

 

Место работы (наименование):

 

Адрес места работы:

 

Педагогический стаж:

 

Педагогическая нагрузка:

 

Образование:

 

Звание:

 

Повышение квалификации:

 

Квалификационная категория:

 

Награды :

 

Средний балл ЕГЭ по истории у выпускников 2018 года:

 

Участие в профессиональных общественных организациях :

 

Виды внеклассной работы:

 

Список публикаций за последние 5 лет:

 

Участие в конференциях за 2018 год (календарный):

 

Участие учеников в конкурсах/конференциях за 2018 год (календарный):

 

Участие учеников в городских олимпиадах за 2018 год (календарный):

 

Участие учеников во Всероссийских олимпиадах за 2018 год (календарный):

 

Выпускники, которые поступили в высшие учебные заведения на направление подготовки «История» (за последние 2 года):

 

ЭССЕ: «История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны»

 

 

 

Приложение 2

 

СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ВИДЕОУРОКА

 

  1. Внешняя политика СССР во второй половине 1930-х гг.
  2. СССР накануне Великой Отечественной войны
  3. Первые месяцы войны
  4. Битва под Москвой и крах блицкрига
  5. Сталинградская битва и начало коренного перелома в войне
  6. Битва на Курской дуге и форсирование Днепра
  7. Оборона Ленинграда
  8. Операция «Багратион» и освобождение Белоруссии
  9. Освобождение стран Восточной Европы
  10. Битва за Берлин и завершение войны в Европе
  11. Участие СССР в разгроме Японии
  12. Историческая роль и значение антигитлеровской коалиции
  13. Организация послевоенного мира, обострение противоречий между союзниками.
  14. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны
  15. Фронт и тыл: организация обороны в годы войны
  16. Помощь союзников СССР: лендлиз
  17. Преступления нацистских оккупантов на территории СССР
Информационные материалы